Версия для слабовидящих

Новые поступления литературы за ноябрь 2014 — различия между версиями

Материал из Ярославский педагогический университет
Перейти к: навигация, поиск
(оформление)
(оформление)
Строка 1: Строка 1:
 
{{Новые поступления заголовок|2014-11}}
 
{{Новые поступления заголовок|2014-11}}
  
<span style="font-family: Times, serif; font-size: 125%; font-style: italic">Новые книги, поступившие в фундаментальную библиотеку ЯГПУ за ноябрь 2014&nbsp;г.</span>
+
<span style="font-family: Times, serif; font-size: 125%; font-style: italic">Новые книги, поступившие в фундаментальную библиотеку ЯГПУ за ноябрь 2014 г.</span>
  
 
== Искусство ==
 
== Искусство ==
Строка 33: Строка 33:
 
{|
 
{|
 
|width="200"| http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806211.jpg
 
|width="200"| http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806211.jpg
| '''Издание посвящено творчеству самого загадочного художника прошлого — Иеронима Босха, которому до настоящего времени нет равных в воспроизведении на языке живописи "вещей невероятных, ужасных и пугающих". В книге представлены все основные работы художника, сопровождаемые пояснительным текстом, вводящим нас в сложный интеллектуальный мир художника и помогающим раскрыть смысл и сущность его произведений. Воссоздана биография художника, очень немногие факты жизни которого сохранились; рассматриваются такие темы, как "Босх и мистика", "Босх и секреты алхимии", проблема авторства, техника живописи, моралистические аспекты творчества и т. д. Увлекательный текст сочетается с подробным изобразительным рядом.'''
+
| '''Издание посвящено творчеству самого загадочного художника прошлого — Иеронима Босха, которому до настоящего времени нет равных в воспроизведении на языке живописи «вещей невероятных, ужасных и пугающих». В книге представлены все основные работы художника, сопровождаемые пояснительным текстом, вводящим нас в сложный интеллектуальный мир художника и помогающим раскрыть смысл и сущность его произведений. Воссоздана биография художника, очень немногие факты жизни которого сохранились; рассматриваются такие темы, как «Босх и мистика», «Босх и секреты алхимии», проблема авторства, техника живописи, моралистические аспекты творчества и т. д. Увлекательный текст сочетается с подробным изобразительным рядом.'''
  
  
Строка 42: Строка 42:
 
{|
 
{|
 
|width="200"| http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806210.jpg
 
|width="200"| http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806210.jpg
| '''Николай Николаевич Ге — выдающийся русский художник, внесший огромный вклад в развитие реалистической живописи, а также портретного и пейзажного жанров. Картины мастера созданы с удивительной искренностью, в дивной цветовой гамме и пронизаны глубокой духовностью. "По моему мнению, это был один из великих художников, делающих эпоху в искусстве", — так писал о своем друге Николае Ге писатель Лев Толстой.'''
+
| '''Николай Николаевич Ге — выдающийся русский художник, внесший огромный вклад в развитие реалистической живописи, а также портретного и пейзажного жанров. Картины мастера созданы с удивительной искренностью, в дивной цветовой гамме и пронизаны глубокой духовностью. «По моему мнению, это был один из великих художников, делающих эпоху в искусстве», — так писал о своем друге Николае Ге писатель Лев Толстой.'''
  
  
Строка 51: Строка 51:
 
{|
 
{|
 
|width="200"| http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806213.jpg
 
|width="200"| http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806213.jpg
| '''Амедео Модильяни — выдающийся итальянский живописец-портретист, график и скульптор, один из самых известных художников начала XX века. "Человеческое лицо — высшее творение природы" — эти слова художника могли бы стать эпиграфом к его творчеству.'''
+
| '''Амедео Модильяни — выдающийся итальянский живописец-портретист, график и скульптор, один из самых известных художников начала XX века. «Человеческое лицо — высшее творение природы» — эти слова художника могли бы стать эпиграфом к его творчеству.'''
  
  
Строка 78: Строка 78:
 
{|
 
{|
 
|width="200"| http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806215.jpg
 
|width="200"| http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806215.jpg
| '''"Явление Христа народу" — труд поистине грандиозный, более 20 лет своей жизни посвятил художник созданию этого полотна. На стадии подготовки и при работе над картиной Александр Андреевич создал более 600 эскизов. Ценители творчества Иванова утверждают, что некоторые из них не менее ценны, чем сама картина.'''
+
| '''«Явление Христа народу» — труд поистине грандиозный, более 20 лет своей жизни посвятил художник созданию этого полотна. На стадии подготовки и при работе над картиной Александр Андреевич создал более 600 эскизов. Ценители творчества Иванова утверждают, что некоторые из них не менее ценны, чем сама картина.'''
  
  
Строка 96: Строка 96:
 
{|
 
{|
 
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806149.jpg
 
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806149.jpg
| '''шесть лет я хотел быть Наполеоном, но я им не стал. В пятнадцать я хотел быть Дали — и стал им. В двадцать пять лет я хотел стать самым сенсационным художником в мире, и мне это удалось. В тридцать пять я хотел обеспечить свою жизнь успехом — и добился этого. Теперь, когда мне сорок пять, я хочу написать шедевр и спасти современное Искусство от хаоса и праздности — и сделаю это!" '''
+
| '''«В шесть лет я хотел быть Наполеоном, но я им не стал. В пятнадцать я хотел быть Дали — и стал им. В двадцать пять лет я хотел стать самым сенсационным художником в мире, и мне это удалось. В тридцать пять я хотел обеспечить свою жизнь успехом — и добился этого. Теперь, когда мне сорок пять, я хочу написать шедевр и спасти современное Искусство от хаоса и праздности — и сделаю это!» '''
  
  
Строка 150: Строка 150:
 
{|
 
{|
 
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806277.jpg
 
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806277.jpg
| '''С именем Эль Греко связано начало расцвета испанской живописи. Парадоксально, но возглавить толедскую школу было суждено не испанцу по происхождению. Художник родился в Греции, а имя Эль Греко, закрепившееся за ним в истории мирового искусства, является псевдонимом, взятым мастером уже в Испании, и в переводе означает просто "грек". В биографии Эль Греко множество загадок, немало их и в его искусстве. Одни считали живописца помешанным, другие предполагали, что у него редкое заболевание глаз, из-за которого он видел все предметы искаженными, отчего якобы и писал человеческие фигуры с измененными пропорциями. Его живопись не похожа на строгое искусство испанского двора того времени, в ней было много мистики, напряжения, религиозного исступления. После смерти Эль Греко его творчество оказалось быстро забыто. Вероятно, это можно объяснить тем, что оно опередило свою эпоху. Спустя почти три столетия чрезвычайно эмоциональные произведения художника оказались близки немецким экспрессионистам, а также основателю кубизма Пабло Пикассо. Искажение пропорций, сложность пространственных построений и религиозная мистика в творчестве Эль Греко сочетаются со знаменитым реализмом многочисленных изображений современников, в которых мастер выступил превосходным портретистом, способным проникать в психологию человека.'''
+
| '''С именем Эль Греко связано начало расцвета испанской живописи. Парадоксально, но возглавить толедскую школу было суждено не испанцу по происхождению. Художник родился в Греции, а имя Эль Греко, закрепившееся за ним в истории мирового искусства, является псевдонимом, взятым мастером уже в Испании, и в переводе означает просто «грек». В биографии Эль Греко множество загадок, немало их и в его искусстве. Одни считали живописца помешанным, другие предполагали, что у него редкое заболевание глаз, из-за которого он видел все предметы искаженными, отчего якобы и писал человеческие фигуры с измененными пропорциями. Его живопись не похожа на строгое искусство испанского двора того времени, в ней было много мистики, напряжения, религиозного исступления. После смерти Эль Греко его творчество оказалось быстро забыто. Вероятно, это можно объяснить тем, что оно опередило свою эпоху. Спустя почти три столетия чрезвычайно эмоциональные произведения художника оказались близки немецким экспрессионистам, а также основателю кубизма Пабло Пикассо. Искажение пропорций, сложность пространственных построений и религиозная мистика в творчестве Эль Греко сочетаются со знаменитым реализмом многочисленных изображений современников, в которых мастер выступил превосходным портретистом, способным проникать в психологию человека.'''
  
  
Строка 168: Строка 168:
 
{|
 
{|
 
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806228.jpg
 
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806228.jpg
| '''Питер Брейгель Старший — великий нидерландский художник XVI века, благодаря персонажам своих работ получивший прозвище "Мужицкий". На протяжении всей жизни мастера интересовал простой человек, в судьбе которого он находил драму — борьбу добра и зла, светлого и темного начал жизни. В наше время искусство Питера Брейгеля актуально более, чем когда-либо.'''
+
| '''Питер Брейгель Старший — великий нидерландский художник XVI века, благодаря персонажам своих работ получивший прозвище «Мужицкий». На протяжении всей жизни мастера интересовал простой человек, в судьбе которого он находил драму — борьбу добра и зла, светлого и темного начал жизни. В наше время искусство Питера Брейгеля актуально более, чем когда-либо.'''
  
  
Строка 222: Строка 222:
 
{|
 
{|
 
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806258.jpg
 
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806258.jpg
| '''Густав Климт - художник, который выступил первым "обновителем" венской живописи, стал самым ярким представителем модерна и прославил австрийское искусство. Мастер способствовал освобождению австрийской живописи от канонов академизма и воспитанию молодого поколения художников, искавших новые пути в искусстве.'''
+
| '''Густав Климт художник, который выступил первым «обновителем» венской живописи, стал самым ярким представителем модерна и прославил австрийское искусство. Мастер способствовал освобождению австрийской живописи от канонов академизма и воспитанию молодого поколения художников, искавших новые пути в искусстве.'''
  
  
Строка 231: Строка 231:
 
{|
 
{|
 
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806259.jpg
 
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806259.jpg
| '''Василий Васильевич Верещагин - один из самых выдающихся русских художников, еще при жизни получивший мировую известность. Верещагин был сложным, сильным, волевым человеком, который благодаря своему таланту живописца, отваге офицера и решительности общественного деятеля оказал огромное влияние не только на изобразительное искусство Европы и Америки, но и на умы нескольких поколений простых людей и политиков, боровшихся за мир без войн и национальных конфликтов.'''
+
| '''Василий Васильевич Верещагин один из самых выдающихся русских художников, еще при жизни получивший мировую известность. Верещагин был сложным, сильным, волевым человеком, который благодаря своему таланту живописца, отваге офицера и решительности общественного деятеля оказал огромное влияние не только на изобразительное искусство Европы и Америки, но и на умы нескольких поколений простых людей и политиков, боровшихся за мир без войн и национальных конфликтов.'''
  
  
Строка 293: Строка 293:
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|Г 751}} Игорь Эммануилович Грабарь 1871—1960 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа, 2010. — 48 с.: ца. ил. — (Великие художники; т. 63). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0067-9</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806282.jpg
 +
| '''Игорь Грабарь — выдающийся русский живописец, один из основателей реставрационного и музейного дела в СССР, крупный ученый в области теории и истории изобразительного искусства, а также архитектуры; он внёс значительный вклад в сохранение и развитие художественной отечественной культуры. Масштаб общественной деятельности Грабаря неоценим, а творчество этого мастера, экспериментировавшего с новаторскими исканиями импрессионистов, имеет большое значение для всей русской живописи.'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|Г 751}} Игорь Эммануилович Грабарь 1871—1960 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 63). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0067-9</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|Б 467}} Александр Николаевич Бенуа 1870—1960 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 64.). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0068-6</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806283.jpg
 +
| '''Жизнь Александра Бенуа, отданная искусству, была полна замечательных свершений. Необыкновенно разносторонне одаренный, мастер способствовал развитию книжной графики, а также стоял у истоков детской книги. Бенуа вдохнул новую жизнь в рус­ское театрально-декорационное искусство, а также оставил после себя теоретические труды по истории как западноевропейского, так и отечественного искусства.'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|Б 467}} Александр Николаевич Бенуа 1870—1960 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 64.). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0068-6</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|К 427}} Орест Адамович Кипренский 1782—1836 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 65). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0069-3</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806284.jpg
 +
| '''Трудно переоценить значение творчества Ореста Кипренского для развития русского искусства. Именно он раньше других живописцев почувствовал веяния романтизма, уже распространившегося по всей Европе, и стал создателем нового типа портрета. В работах художника воплощен положительный идеал человека XIX века — в лучших традициях романтизма, воспевавшего не идеальных героев, а реальных людей в самые возвышенные моменты их бытия.'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|К 427}} Орест Адамович Кипренский 1782—1836 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 65). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0069-3</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|П 305}} Кузьма Сергеевич Петров-Водкин 1878—1939 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 66). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0070-9</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806285.jpg
 +
| '''Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — уникальная фигура русского искусства. Художник разработал собственный формально-содержательный канон, которому неукоснительно следовал в своем творчестве. Благодаря этому большинство полотен мастера несут в себе чувство целостности бытия, показанное через призму его тонкого лирического видения.'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|П 305}} Кузьма Сергеевич Петров-Водкин 1878—1939 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 66). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0070-9</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|В 341}} Ян Вермеер 1632—1675 [Текст] / авт. текста Б Берницева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 68). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0073-3</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806217.jpg
 +
| '''Издание посвящено творчеству нидерландского художника-живописца, мастера бытовой живописи и жанрового портрета Яна Вермеера. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом Врмеер является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городских пейзажей. Практически отсутствуют (несмотря на широкое распространение в то время) сюжеты на религиозные темы. По мнению современников Вермеера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы.'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|В 341}} Ян Вермеер 1632—1675 [Текст] / авт. текста Б Берницева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 68). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0072-3</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|Р 665}} Федор Степанович Рокотов 1735—1808 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие мастера; т. 69). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0074-7</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806221.jpg
 +
| '''Федор Степанович Рокотов — крупный мастер портрета. Созданные им полотна принадлежат к числу лучших достижений русской живописи XVIII века. Среди моделей художника были выдающиеся представители эпохи. В их череде особое место занимают женские образы, неповторимые в своей грации, нежности, духовном богатстве.'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|Р 665}} Федор Степанович Рокотов 1735—1808 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие мастера; т. 69). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0074-7</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|Г 525}} Илья Сергеевич Глазунов род. в 1930 [Текст] / авт. текста И. Орлова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т.70). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0037-2</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1010819985.jpg
 +
| '''Имя русского художника Ильи Сергеевича Глазунова сегодня известно всему миру. За свою жизнь он создал несколько тысяч произведений, среди которых монументальные исторические полотна и изображения героев Древней Руси, портреты современников, иллюстрации к русской классической литературе, театральные декорации и эскизы интерьеров. Многие из своих работ художник подарил России, с 2004 они выставляются в Московской государственной картинной галерее Ильи Глазунова. Илья Сергеевич владеет мастерством виртуозного рисовальщика и колориста — классика и новатора.'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|Г 525}} Илья Сергеевич Глазунов род. в 1930 [Текст] / авт. текста И. Орлова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 70). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0037-2</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|Т 427}} Якопо Тинторетто 1518—1594 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 71). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0075-4</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806218.jpg
 +
| '''Якопо Тинторетто — итальянский живописец, один из величайших представителей венецианской школы. Созданные им произведения по глубине и значительности не уступают самым крупным явлениям эпохи Возрождения. Бунтарское искусство художника наполнено титанической мощью и страстностью, пронизано эмоциональным порывом и одухотворенностью. Отказавшись от традиционной трактовки религиозных тем, Тинторетто усилил их психологическую и жанровую выразительность, которые гармонично сочетались с экстатической приподнятостью.'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|Т 427}} Якопо Тинторетто 1518—1594 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 71). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0075-4</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|П 346}} Камиль Жакоб Писсарро 1830—1903 [Текст] / авт. текста Д Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 72). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0076-1</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806219.jpg
 +
| '''Камиль Жакоб Писсарро считается одним из самых последовательных представителей французского импрессионизма. Он писал главным образом сельские ландшафты, а в конце жизни открыл новый для себя жанр городского пейзажа, создав в нем поистине великолепные работы. За скромными картинами с видами окрестностей Парижа не видно воззрений художника, являвшегося убежденным анархистом и мечтавшего о падении монархии и буржуазного общества: он никогда не пропагандировал политические взгляды в своем искусстве.'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|П 346}} Камиль Жакоб Писсарро 1830—1903 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 72). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0076-1</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|Б 825}} Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 1870—1905 [Текст] / авт. текста В. Баева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 73). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0077-8</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806138.jpg
 +
| '''Виктор Борисов-Мусатов — один из наиболее значительных представителей символизма в русском изобразительном искусстве. Изысканно-декоративные и элегические по настроению полотна художника выражают мечты о гармоничном бытие человека и природы. Плавные и мелодичные ритмы рисуют образы утонченных, почти эфемерных дам, пришедших будто из потустороннего царства сновидений.'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|Б 825}} Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 1870—1905 [Текст] / авт. текста В. Баева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 73). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0077-8</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----
 
{|
 
{|
| {{ББК2|85.14|Д 426}} Джотто ди Бондоне 1276—1336 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 74). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0078-5</nowiki> (В пер.)
+
|width="200"| http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1008806222.jpg
 +
| '''О жизни Джотто нам известно довольно мало: даже точная дата его рождения остается загадкой. Множество его картин утрачено, об авторстве других искусствоведы спорят веками. Лакуны в биографии за почти семь столетий, прошедших со дня его смерти, заполнились анекдотами и легендами. Рассказывали, например, что Джотто в детстве пас овец и от нечего делать рисовал их на скалах с помощью заостренных камней; проезжавший мимо живописец Чимабуэ, считавшийся в Тоскане одним из лучших, увидел мальчика, восхитился его наброском и взял в ученики. Ученик довольно быстро превзошел учителя (Данте через тридцать лет напишет в «Божественной комедии»: «Кисть Чимабуэ славилась одна, а ныне Джотто чествуют без лести, и живопись того затемнена»). Так или иначе, в конце XIII века Джотто, возможно, расписывал вместе с Чимабуэ стены церкви Св. Франциска в Ассизи, а в начале XIV, уже вместе со своими собственными учениками, приступил к главной работе всей жизни — росписи падуанской капеллы Скровенья. Яркие фрески, полные золота и лазури, изображают жизнь Христа и Девы Марии. Эти фрески навсегда изменили европейскую живопись. На стенах капеллы Скровенья Джотто совершил революцию: вместо статичных персонажей икон на его фресках были живые люди, к которым, казалось, можно прикоснуться. Они располагались среди настоящих скал, деревьев и зданий, их движения выражали живые и искренние эмоции; эти фигуры рассказывали историю, и рассказывали ее очень ясно и увлекательно. «Богослужение стремится к сохранению позы, символизм церковного обряда удерживается в некоторых положениях, занимаемых священнослужителями, и всякое движение в храме есть только тихий переход от одного такого положения к другому. Живопись Джотто похожа на богослужение, — писал Павел Муратов в „Образах Италии“. — Старинное прозвание Джотто „отцом итальянской живописи“ остается в полной силе и теперь. Джотто не только до конца исчерпал художественные возможности своей эпохи, но и последующие эпохи в искусстве были возможны только благодаря тому, что было сделано Джотто».'''
 +
 
 +
 
 +
 
 +
{{ББК2|85.14|Д 426}} Джотто ди Бондоне 1276—1336 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 74). — <nowiki>ISBN 978-5-7475-0078-5</nowiki> (В пер.)
 
|}
 
|}
 
----
 
----

Версия 13:51, 22 января 2015

Перейти: Новые поступления
/ 2021 /   апрельмартфевральянварь
/ 2020 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2019 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2018 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2017 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2016 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2015 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2014 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2013 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевральянварь
/ 2012 /   декабрьноябрьоктябрьсентябрьавгустиюльиюньмайапрельмартфевраль

Содержание

Новые книги, поступившие в фундаментальную библиотеку ЯГПУ за ноябрь 2014 г.

Искусство

1008806233.jpg Василий Дмитриевич Поленов — один из выдающихся русских художников, много работавший в жанровой живописи и оставивший значительный след в развитии отечественной пейзажной школы. Он явился одним из ее реформаторов, привнесшим понимание пленэрного этюда как самостоятельного произведения, оказав, таким образом, большое влияние на мастеров последующего поколения.


85.14
П 495
Василий Дмитриевич Поленов 1844—1927 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 31). — ISBN 978-5-7475-0008-8 (В пер.)

1008806208.jpg Эжен Делакруа — знаменитый французский живописец, возглавивший национальную романтическую школу, отступив от четких правил академизма. Кумир молодых художников и многочисленных поклонников, он шел к официальному признанию долгих двадцать лет. Искусство мастера было признано лишь в конце его жизни.


85.14
Д 29
Эжен Делакруа 1798—1863 [Текст] / Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 32). — ISBN 978-5-7475-0009-9 (В пер.)

1008806209.jpg Творчество Михаила Врубеля — одно из самых загадочных и гениальных явлений отечественного искусства XIX века. Удивительная декоративность, неповторимые трагические и героические образы, а также мистическая атмосфера произведений выделяют этого уникального мастера из всей плеяды талантливых русских живописцев.


85.14
В 83
Михаил Александрович Врубель 1856—1910 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 33). — ISBN 978-5-7475-0010-5 (В пер.)

1008806211.jpg Издание посвящено творчеству самого загадочного художника прошлого — Иеронима Босха, которому до настоящего времени нет равных в воспроизведении на языке живописи «вещей невероятных, ужасных и пугающих». В книге представлены все основные работы художника, сопровождаемые пояснительным текстом, вводящим нас в сложный интеллектуальный мир художника и помогающим раскрыть смысл и сущность его произведений. Воссоздана биография художника, очень немногие факты жизни которого сохранились; рассматриваются такие темы, как «Босх и мистика», «Босх и секреты алхимии», проблема авторства, техника живописи, моралистические аспекты творчества и т. д. Увлекательный текст сочетается с подробным изобразительным рядом.


85.14
Б 857
Иероним Босх. Около 1450—1516 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 34). — ISBN 978-5-7475-0011-2 (В пер.)

1008806210.jpg Николай Николаевич Ге — выдающийся русский художник, внесший огромный вклад в развитие реалистической живописи, а также портретного и пейзажного жанров. Картины мастера созданы с удивительной искренностью, в дивной цветовой гамме и пронизаны глубокой духовностью. «По моему мнению, это был один из великих художников, делающих эпоху в искусстве», — так писал о своем друге Николае Ге писатель Лев Толстой.


85.14
Г 27
Николай Николаевич Ге 1831—1894 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т.35). — ISBN 978-5-7475-0012-9 (В пер.)

1008806213.jpg Амедео Модильяни — выдающийся итальянский живописец-портретист, график и скульптор, один из самых известных художников начала XX века. «Человеческое лицо — высшее творение природы» — эти слова художника могли бы стать эпиграфом к его творчеству.


85.14
М 744
Амедео Модильяни 1884—1920 [Текст] / авт. текста В. Баева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие мастера; т. 36). — ISBN 978-5-7475-0013-6 (В пер.)

1008806212.jpg Все известные произведения Феофана Грека были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Художник познакомил русский народ с высочайшими достижениями византийской духов­ной культуры, переживавшей в то время один из последних взлетов.


85.14
Ф 428
Феофан Грек 1340—1410 [Текст] / авт. текста О. Айлорова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 37). — ISBN 978-5-7475-0014-3 (В пер.)

1008806214.jpg Творчество гениального скульптора, архитектора и живописца Микеланджело Буонарроти знаменует собой высочайший подъем и расцвет итальянского искусства эпохи Возрождения. И для современников, и для всех последующих поколений его художественное мастерство являлось недосягаемым образцом для подражания.


85
М 59
Микеланджело Буонарроти 1475—1564 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 38). — ISBN 978-5-7475-0015-0 (В пер.)

1008806215.jpg «Явление Христа народу» — труд поистине грандиозный, более 20 лет своей жизни посвятил художник созданию этого полотна. На стадии подготовки и при работе над картиной Александр Андреевич создал более 600 эскизов. Ценители творчества Иванова утверждают, что некоторые из них не менее ценны, чем сама картина.


85.14
И 20
Александр Андреевич Иванов 1806—1858 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 39). — ISBN 978-5-7475-0016-7 (В пер.)

1008806229.jpg Анри де Тулуз-Лотрек — французский график и живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Мастер острых, порой язвительных характеристик, гибкого, энергичного рисунка. Художник блестяще владел линией, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью.


85.14
Т 826
Анри де Тулуз-Лотрек 1864—1901 [Текст] / Сост. текста Д. Петрова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 40). — ISBN 978-5-7475-0017-4 (В пер.)

1008806149.jpg «В шесть лет я хотел быть Наполеоном, но я им не стал. В пятнадцать я хотел быть Дали — и стал им. В двадцать пять лет я хотел стать самым сенсационным художником в мире, и мне это удалось. В тридцать пять я хотел обеспечить свою жизнь успехом — и добился этого. Теперь, когда мне сорок пять, я хочу написать шедевр и спасти современное Искусство от хаоса и праздности — и сделаю это!»


85.14
Д 152
Сальвадор Дали 1904—1989 [Текст] / авт. текста Р. Кононенко. — М.: Директ-Медиа : Комсольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 41). — ISBN 978-5-7475-0018-1 (В пер.)

1008806150.jpg Пабло Пикассо — испанский художник, скульптор, сценограф, график, керамист и дизайнер. Уникальный талант, широта и многогранность творчества этого мастера, открывшего новые пути в различных сферах пластических искусств, определили его исключительную роль в художественной культуре XX века и сделали самым известным и успешным художником современности.


85.14
П 321
Пабло Пикассо 1881—1973 [Текст] / авт. текста В. Баева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники ;т.42). — ISBN 978-5-7475-0019-8 (В пер.)

1010744099.jpg Андрей Рублев — наиболее известный русский иконописец, мастер книжной и монументальной живописи XV века. Искусство Рублева — это, прежде всего, искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатых рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания. Творчество иконописца является ярчайшим олицетворением древнерусского искусства.


85.14
Р 824
Андрей Рублев 1360—1370 (?) — 1430 [Текст] / авт. текста М. Бутырский. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 43). — ISBN 978-5-7475-0020-4 (В пер.)

1008806152.jpg Марк Шагал — график, живописец, театральный художник, иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусств. Выходец из России, один из лидеров мирового авангарда XX века сумел органически соединить в своем творчестве древние традиции иудейской культуры с остросовременными тенденциями.


85.14
Ш 15
Марк Шагал 1887—1985 [Текст] / С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т.44). — ISBN 978-5-7475-0021-1 (В пер.)

1008806153.jpg Анри Матисс работал в разных жанрах и видах искусства, использовал разнообразные техники. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.


85.14
М 342
Анри Матисс 1869—1954 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правдка, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 45). — ISBN 978-5-7475-0022-8 (В пер.)

1008806154.jpg Значение творчества Алексея Венецианова для русского изобразительного искусства чрезвычайно велико. Он стал одним из первых русских художников, представивших в своих полотнах жизнь крестьян и их образы, преисполненные душевного благородства, красоты и большого человеческого достоинства.


85.14
В 291
Алексей Гаврилович Венецианов 1780—1847 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольсккая правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 46). — ISBN 978-5-7475-0023-5 (В пер.)

1008806277.jpg С именем Эль Греко связано начало расцвета испанской живописи. Парадоксально, но возглавить толедскую школу было суждено не испанцу по происхождению. Художник родился в Греции, а имя Эль Греко, закрепившееся за ним в истории мирового искусства, является псевдонимом, взятым мастером уже в Испании, и в переводе означает просто «грек». В биографии Эль Греко множество загадок, немало их и в его искусстве. Одни считали живописца помешанным, другие предполагали, что у него редкое заболевание глаз, из-за которого он видел все предметы искаженными, отчего якобы и писал человеческие фигуры с измененными пропорциями. Его живопись не похожа на строгое искусство испанского двора того времени, в ней было много мистики, напряжения, религиозного исступления. После смерти Эль Греко его творчество оказалось быстро забыто. Вероятно, это можно объяснить тем, что оно опередило свою эпоху. Спустя почти три столетия чрезвычайно эмоциональные произведения художника оказались близки немецким экспрессионистам, а также основателю кубизма Пабло Пикассо. Искажение пропорций, сложность пространственных построений и религиозная мистика в творчестве Эль Греко сочетаются со знаменитым реализмом многочисленных изображений современников, в которых мастер выступил превосходным портретистом, способным проникать в психологию человека.


85.14
Э 53
Эль Греко 1541—1614 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 47). — ISBN 978-5-7475-0024-2 (В пер.)

1008806278.jpg Альбрехт Дюрер — живописец, гравер, рисовальщик, гуманист и ученый — был первым художником в Германии, который стал изучать строительное и фортификационное дело, механику и математику. Необычайная одаренность, широта интересов и разносторонние знания позволяют поставить Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами, как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.


85.14
Д 97
Альбрехт Дюрер 1471—1528 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 48). — ISBN 978-5-7475-0026-6 (В пер.)

1008806228.jpg Питер Брейгель Старший — великий нидерландский художник XVI века, благодаря персонажам своих работ получивший прозвище «Мужицкий». На протяжении всей жизни мастера интересовал простой человек, в судьбе которого он находил драму — борьбу добра и зла, светлого и темного начал жизни. В наше время искусство Питера Брейгеля актуально более, чем когда-либо.


85.14
Б 877
Питер Брейгель Старший между 1525 и 1530—1569 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 49). — ISBN 978-5-7475-0027-3 (В пер.)

1008806280.jpg Все творчество талантливого русского живописца Константина Алексеевича Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа. Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации.


85.14
В 191
Константин Алексеевич Васильев 1942—1976 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 50). — ISBN 978-5-7475-0025-9 (В пер.)

1008806254.jpg Выходец из крепостных крестьян, недоучившийся студент Петербургской Академии художеств, Василий Тропинин являет собой пример истинно талантливого человека, который благодаря собственной целеустремленности и твердости духа сумел состояться как многогранная творческая личность. Имея непосредственное отношение к организации Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Тропинин оказал огромное влияние на творчество всех последующих поколений великих русских художников.


85.14
Т 742
Василий Андреевич Тропинин 1776—1857 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 51). — ISBN 978-5-7475-0028-0 (В пер.)

1008806255.jpg Антуан Ватто — художник, ставший основателем особого жанра галантных празднеств — идеализированного изображения людей, занятых приятным разговором, любовной игрой, танцем или музицированием на фоне совершенного пейзажа. Интонации произведений Ватто характерны для живописи стиля рококо (первая половина XVIII века) — искусства светского, прославляющего радость и легкость бытия.


85.14
В 216
Антуан Ватто 1684—1721 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 52). — ISBN 978-5-7475-0029-7 (В пер.)

1008806256.jpg Иван Яковлевич Билибин — выдающийся иллюстратор, график и театральный художник. Ориентируясь на исконные национальные традиции, при помощи выразительного построения композиции, причудливой и одухотворенной линии он смог показать современникам подлинную красоту форм народного творчества, оказав тем самым большое влияние на развитие интереса к изучению фольклора и древнерусского искусства.


85.15
Б 612
Иван Яковлевич Билибин 1876—1942 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 53). — ISBN 978-5-7475-0030-3 (В пер.)

1008806257.jpg Все творчество гениального мастера Никола Пуссена было посвящено высокой идее служения добродетели, любви и мудрости. Произведения художника оказали огромное воздействие на развитие живописи всей Европы и являются образцом классицистического искусства. Сюжеты полотен и методы работы Пуссена стали основой для подражания начинающих художников Италии, Франции и даже России.


85.14
П 891
Никола Пуссен 1594—1665 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 54). — ISBN 978-7475-0031-0 (В пер.)

1008806258.jpg Густав Климт — художник, который выступил первым «обновителем» венской живописи, стал самым ярким представителем модерна и прославил австрийское искусство. Мастер способствовал освобождению австрийской живописи от канонов академизма и воспитанию молодого поколения художников, искавших новые пути в искусстве.


85.14
К 492
Густав Климт 1862—1918 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 55). — ISBN 978-5-7475-0032-7 (В пер.)

1008806259.jpg Василий Васильевич Верещагин — один из самых выдающихся русских художников, еще при жизни получивший мировую известность. Верещагин был сложным, сильным, волевым человеком, который благодаря своему таланту живописца, отваге офицера и решительности общественного деятеля оказал огромное влияние не только на изобразительное искусство Европы и Америки, но и на умы нескольких поколений простых людей и политиков, боровшихся за мир без войн и национальных конфликтов.


85.14
В 317
Василий Васильевич Верещагин 1842—1904 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 56). — ISBN 978-5-7475-0033-4 (В пер.)

1008806260.jpg Кандинский принадлежит к числу тех художников, познание творчества которого должно идти в двух направлениях: знакомство с его живописными творениями и изучение теоретического наследия. Только при таком синтезе можно осознать значение созданных мастером шедевров и его место в мировом искусстве.


85.14
К 192
Василий Васильевич Кандинский 1866—1944 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т . 57). — ISBN 978-5-7475-0034-1 (В пер.)

1008806261.jpg Константин Коровин внес значительный вклад в развитие русского искусства первой половины XX века. Будучи разносторонне одаренным, он занимался станковой и монументальной живописью, театрально-декорационным и прикладным искусством, проектировал и оформлял выставочные павильоны. Блистательный дар колориста, артистический темперамент, эмоциональность и импульсивность позволили мастеру запечатлеть в своих работах острые, мгновенные впечатления от жизни.


85.14
К 681
Константин Алексеевич Коровин 1861—1939 [Текст] / авт. текста В. Мамонова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 58). — ISBN 978-7475-0035-8 (В пер.)

1008806262.jpg Один из ведущих мастеров импрессионизма, Альфред Сислей создавал пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной цветовой гамме. Картины художника, передающие подлинную атмосферу Франции, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. Чарующие изображения ландшафтов с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени.


85.14
С 408
Альфред Сислей 1839—1899 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 59). — ISBN 978-5-7475-0036-5 (В пер.)

1008806263.jpg Выдающийся русский живописец Константин Егорович Маковский является, пожалуй, самым известным художником второй половины XIX века как в России, так и за ее пределами. Секретом столь небывалого успеха было умение легко и красочно изобразить выбранный сюжет, уделяя пристальное внимание к деталям и фактуре. Своих моделей мастер погружал в стихию красоты, мир изящных предметов и утонченных чувств.


85.14
М 163
Константин Егорович Маковский 1839—1915 [Текст] / авт. текста В. Берницева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 60). — ISBN 978-5-7475-0064-8 (В пер.)

1008806139.jpg Аполлинарий Васнецов, родной брат прославленного живописца Виктора Васнецова, в историю русского искусства вошел как превосходный мастер лирического пейзажа и талантливый исследователь, воспевший облик старой Москвы. В своих полотнах он запечатлевал не только архитектуру старого города, но и показывал уклад жизни, нравы и традиции его жителей. Художник увлекался археологией, архитектурой, геологией, астрономией и большое внимание уделял научному исследованию истории своей страны. Древняя Москва на полотнах Васнецова предстает перед зрителем реальным городом с его торговыми рядами, лавочниками, скоморохами, купцами. Показы своих картин на выставках художник часто сопровождал специально подготовленными докладами, в которых подробно обосновывал изображенный на полотнах реконструированный облик столицы. А научные статьи, подготовленные мастером для заседаний общества по изучению старой Москвы, и в наше время не утратили своей актуальности.


85.14
В 195
Аполлинарий Михайлович Васнецов 1856—1933 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 24 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 61). — ISBN 978-5-7475-0065-5 (В пер.)

1008806281.jpg Альбом посвящен характеристике творчества великого фламандского художника, одного из крупнейших портретистов XVII века — Антониса ван Дейка, а также его места и значения в развитии европейской живописи.


85.14
В 17
Антонис ван Дейк 1599—1641 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие мастера; т. 62). — ISBN 978-5-7475-0066-2 (В пер.)

1008806282.jpg Игорь Грабарь — выдающийся русский живописец, один из основателей реставрационного и музейного дела в СССР, крупный ученый в области теории и истории изобразительного искусства, а также архитектуры; он внёс значительный вклад в сохранение и развитие художественной отечественной культуры. Масштаб общественной деятельности Грабаря неоценим, а творчество этого мастера, экспериментировавшего с новаторскими исканиями импрессионистов, имеет большое значение для всей русской живописи.


85.14
Г 751
Игорь Эммануилович Грабарь 1871—1960 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 63). — ISBN 978-5-7475-0067-9 (В пер.)

1008806283.jpg Жизнь Александра Бенуа, отданная искусству, была полна замечательных свершений. Необыкновенно разносторонне одаренный, мастер способствовал развитию книжной графики, а также стоял у истоков детской книги. Бенуа вдохнул новую жизнь в рус­ское театрально-декорационное искусство, а также оставил после себя теоретические труды по истории как западноевропейского, так и отечественного искусства.


85.14
Б 467
Александр Николаевич Бенуа 1870—1960 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 64.). — ISBN 978-5-7475-0068-6 (В пер.)

1008806284.jpg Трудно переоценить значение творчества Ореста Кипренского для развития русского искусства. Именно он раньше других живописцев почувствовал веяния романтизма, уже распространившегося по всей Европе, и стал создателем нового типа портрета. В работах художника воплощен положительный идеал человека XIX века — в лучших традициях романтизма, воспевавшего не идеальных героев, а реальных людей в самые возвышенные моменты их бытия.


85.14
К 427
Орест Адамович Кипренский 1782—1836 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 65). — ISBN 978-5-7475-0069-3 (В пер.)

1008806285.jpg Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — уникальная фигура русского искусства. Художник разработал собственный формально-содержательный канон, которому неукоснительно следовал в своем творчестве. Благодаря этому большинство полотен мастера несут в себе чувство целостности бытия, показанное через призму его тонкого лирического видения.


85.14
П 305
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин 1878—1939 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2010. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 66). — ISBN 978-5-7475-0070-9 (В пер.)

1008806217.jpg Издание посвящено творчеству нидерландского художника-живописца, мастера бытовой живописи и жанрового портрета Яна Вермеера. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом Врмеер является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городских пейзажей. Практически отсутствуют (несмотря на широкое распространение в то время) сюжеты на религиозные темы. По мнению современников Вермеера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы.


85.14
В 341
Ян Вермеер 1632—1675 [Текст] / авт. текста Б Берницева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 68). — ISBN 978-5-7475-0072-3 (В пер.)

1008806221.jpg Федор Степанович Рокотов — крупный мастер портрета. Созданные им полотна принадлежат к числу лучших достижений русской живописи XVIII века. Среди моделей художника были выдающиеся представители эпохи. В их череде особое место занимают женские образы, неповторимые в своей грации, нежности, духовном богатстве.


85.14
Р 665
Федор Степанович Рокотов 1735—1808 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие мастера; т. 69). — ISBN 978-5-7475-0074-7 (В пер.)

1010819985.jpg Имя русского художника Ильи Сергеевича Глазунова сегодня известно всему миру. За свою жизнь он создал несколько тысяч произведений, среди которых монументальные исторические полотна и изображения героев Древней Руси, портреты современников, иллюстрации к русской классической литературе, театральные декорации и эскизы интерьеров. Многие из своих работ художник подарил России, с 2004 они выставляются в Московской государственной картинной галерее Ильи Глазунова. Илья Сергеевич владеет мастерством виртуозного рисовальщика и колориста — классика и новатора.


85.14
Г 525
Илья Сергеевич Глазунов род. в 1930 [Текст] / авт. текста И. Орлова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 70). — ISBN 978-5-7475-0037-2 (В пер.)

1008806218.jpg Якопо Тинторетто — итальянский живописец, один из величайших представителей венецианской школы. Созданные им произведения по глубине и значительности не уступают самым крупным явлениям эпохи Возрождения. Бунтарское искусство художника наполнено титанической мощью и страстностью, пронизано эмоциональным порывом и одухотворенностью. Отказавшись от традиционной трактовки религиозных тем, Тинторетто усилил их психологическую и жанровую выразительность, которые гармонично сочетались с экстатической приподнятостью.


85.14
Т 427
Якопо Тинторетто 1518—1594 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 71). — ISBN 978-5-7475-0075-4 (В пер.)

1008806219.jpg Камиль Жакоб Писсарро считается одним из самых последовательных представителей французского импрессионизма. Он писал главным образом сельские ландшафты, а в конце жизни открыл новый для себя жанр городского пейзажа, создав в нем поистине великолепные работы. За скромными картинами с видами окрестностей Парижа не видно воззрений художника, являвшегося убежденным анархистом и мечтавшего о падении монархии и буржуазного общества: он никогда не пропагандировал политические взгляды в своем искусстве.


85.14
П 346
Камиль Жакоб Писсарро 1830—1903 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 72). — ISBN 978-5-7475-0076-1 (В пер.)

1008806138.jpg Виктор Борисов-Мусатов — один из наиболее значительных представителей символизма в русском изобразительном искусстве. Изысканно-декоративные и элегические по настроению полотна художника выражают мечты о гармоничном бытие человека и природы. Плавные и мелодичные ритмы рисуют образы утонченных, почти эфемерных дам, пришедших будто из потустороннего царства сновидений.


85.14
Б 825
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 1870—1905 [Текст] / авт. текста В. Баева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 73). — ISBN 978-5-7475-0077-8 (В пер.)

1008806222.jpg О жизни Джотто нам известно довольно мало: даже точная дата его рождения остается загадкой. Множество его картин утрачено, об авторстве других искусствоведы спорят веками. Лакуны в биографии за почти семь столетий, прошедших со дня его смерти, заполнились анекдотами и легендами. Рассказывали, например, что Джотто в детстве пас овец и от нечего делать рисовал их на скалах с помощью заостренных камней; проезжавший мимо живописец Чимабуэ, считавшийся в Тоскане одним из лучших, увидел мальчика, восхитился его наброском и взял в ученики. Ученик довольно быстро превзошел учителя (Данте через тридцать лет напишет в «Божественной комедии»: «Кисть Чимабуэ славилась одна, а ныне Джотто чествуют без лести, и живопись того затемнена»). Так или иначе, в конце XIII века Джотто, возможно, расписывал вместе с Чимабуэ стены церкви Св. Франциска в Ассизи, а в начале XIV, уже вместе со своими собственными учениками, приступил к главной работе всей жизни — росписи падуанской капеллы Скровенья. Яркие фрески, полные золота и лазури, изображают жизнь Христа и Девы Марии. Эти фрески навсегда изменили европейскую живопись. На стенах капеллы Скровенья Джотто совершил революцию: вместо статичных персонажей икон на его фресках были живые люди, к которым, казалось, можно прикоснуться. Они располагались среди настоящих скал, деревьев и зданий, их движения выражали живые и искренние эмоции; эти фигуры рассказывали историю, и рассказывали ее очень ясно и увлекательно. «Богослужение стремится к сохранению позы, символизм церковного обряда удерживается в некоторых положениях, занимаемых священнослужителями, и всякое движение в храме есть только тихий переход от одного такого положения к другому. Живопись Джотто похожа на богослужение, — писал Павел Муратов в „Образах Италии“. — Старинное прозвание Джотто „отцом итальянской живописи“ остается в полной силе и теперь. Джотто не только до конца исчерпал художественные возможности своей эпохи, но и последующие эпохи в искусстве были возможны только благодаря тому, что было сделано Джотто».


85.14
Д 426
Джотто ди Бондоне 1276—1336 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 74). — ISBN 978-5-7475-0078-5 (В пер.)

85.14
Н 561
Михаил Васильевич Нестеров 1862—1942 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 75). — ISBN 978-5-7475-0079-2 (В пер.)

85.14
К 778
Лукас Кранах Старший 1472—1553 [Текст] / Сост. текста С Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники ; 76). — ISBN 978-5-7475-0080-8 (В пер.)

85.14
Э 638
Жан Огюст Доминик Энгр 1780—1867 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т 77). — ISBN 978-5-7475-0081-5 (В пер.)

85.14
П 373
Аркадий Александрович Пластов 1893—1972 [Текст] / Т. Пластова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с. — (Великие художники; т. 78). — ISBN 978-5-7475-0082-2 (В пер.)

85.14
С 325
Зинаида Евгеньевна Серебрякова 1884—1967 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники : т. 79). — ISBN 978-5-7475-0083-9 (В пер.)

85.14
М 92
Альфонс Мария Муха 1860—1939 [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 80). — ISBN 978-5-7475-0073-0 (В пер.)

85.14
В 355
Паоло Веронезе 1528—1588 [Текст] / авт. текста А Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольсккая правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 81). — ISBN 978-5-7475-0116-4 (В пер.)

85.14
Ф 342
Павел Андреевич Федотов 1815—1852 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 82). — ISBN 978-5-7475-0117-1 (В пер.)

85.14
К 652
Петр Петрович Кончаловский 1876—1956 [Текст] / авт. текста А. Геташвили. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 83). — ISBN 978-5-7475-0118-8 (В пер.)

85.14
Г 611
Александр Яковлевич Головин 1863—1930 [Текст] / авт. текста М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 84). — ISBN 978-5-7475-0119-5 (В пер.)

85.14
М 184
Казимир Северинович Малевич 1878—1935 [Текст] / авт. текста А. Майкапар. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 85). — ISBN 978-5-7475-0120-1 (В пер.)

85.14
С 616
Константин Андреевич Сомов 1869—1939 [Текст] / авт. текста Е. Гришина. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 86). — ISBN 978-5-7475-0121-8 (В пер.)

85.14
Л 371
Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735—1822 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 87). — ISBN 978-5-7475-0122-5 (В пер.)

85.14
Р 422
Святослав Николаевич Рерих 1904—1993 [Текст] / редактор-искусствовед М. Гордеева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 88). — ISBN 978-5-7475-0123-2 (В пер.)

85.14
Д 271
Александр Александрович Дейнека 1889—1969 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 89). — ISBN 978-5-7475-0124-9 (В пер.)

85.14
К 852
Николай Петрович Крымов 1884—1958 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 90). — ISBN 978-5-7475-0125-6 (В пер.)

85.14
Г 657
Наталья Сергеевна Гончарова 1881—1962 [Текст] / авт. текста С. Королева. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 91). — ISBN 978-57475-0126-3 (В пер.)

85
Х 981
Художественное объединение «Мир искусства» [Текст] / авт. текста Е. Гришина. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 92). — ISBN 978-5-7475-0127-0 (В пер.)

85
М 226
Мамонтовский художественный кружок [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 93). — ISBN 978-5-7475-0128-7 (В пер.)

85
Х 981
Художественное объединение «Бубновый валет» [Текст] / авт. текста Д. Петрова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 94). — ISBN 978-57475-0129-4 (В пер.)

85
Х 981
Художественное объединение «Голубая роза» [Текст] / авт. текста И. Кравчено. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с: цв. ил. — (Великие художники; т. 95). — ISBN 798-5-7475-0130-0 (В пер.)

85
Т 502
Товарищество передвижных художественных выставок [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 96). — ISBN 978-5-7475-131-7 (В пер.)

85
А 909
Ассоциация художников революционной России [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 97). — ISBN 978-5-7475-0132-4 (В пер.)

85.14
Ш 67
Школа А. Г. Венецианова [Текст] / авт. текста И. Кравченко. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники ; 98). — ISBN 978-5-7475-0133-1 (В пер.)

85.14
К 898
Кукрыниксы [Текст] / авт. текста Д. Перова. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т 99). — ISBN 978-5-7475-0134-8 (В пер.)

85
С 70
Союз русских художников [Текст] / автор текста А Гришина. — М.: Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. — 48 с.: цв. ил. — (Великие художники; т. 100). — ISBN 978-5-7475-0135-5 (В пер.)